Российский авторынок в октябре: тревожные ожидания

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в октябре 2018-го отечественный рынок поглотил 160 425 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что на 8,2% больше, чем было в октябре 2017-го. До конца года проблем со сбытом не будет, но затем, судя по всему, нужно готовиться к стагнации.

Октябрь подтвердил наметившийся летом тренд к замедлению российского рынка: если по совокупным итогам первых десяти месяцев 2018-го (реализовано 1 297 432 автомобиля) рост составил 14,1% по сравнению с АППГ, то в октябре продажи увеличились всего на 8,2%. Накопленной инерции хватит до конца года и, возможно, даже на первый квартал следующего, когда дилеры будут со скидками распродавать прошлогодние автомобили. Что будет потом, никто не знает: то ли НДС повысят, то ли цены на бензин скакнут до небес, то ли ещё что во внешней или внутренней политике, но ожидания в любом случае неприятные. Даже в обычно благожелательных комментариях Йорга Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ, на сей раз появилось тревожное замечание: «Среди участников рынка растет опасение в отношении устойчивости спроса в рознице, начиная с января 2019 года». Впрочем, и без новых сюрпризов и вбросов со стороны властей ясно, что в текущих социальных, экономических и политических реалиях рынок близок к насыщению.

Lada Granta после обновления вобрала в себя семейство Kalina и теперь уверенно занимает второе место в рейтинге моделей.

В конце материала мы приводим рейтинг самых популярных автомобильных марок в РФ по итогам продаж в октябре и за первые десять месяцев этого года. В обеих колонках с большим отрывом от конкурентов лидирует отечественная Lada, и даже в рейтинге моделей традиционные корейские соперники, кажется, тоже потеряли хватку, так что теперь Лада – наше всё: 32 005 проданных автомобилей в октябре (+12% по сравнению с октябрём 2017-го). Kia, впрочем, несмотря на падение спроса на свою ключевую модель – Rio – пока демонстрирует рост выше среднерыночного: реализовано 21 002 автомобиля (+21%) – россияне охотно скупают обновлённые седан Optima и кроссовер Sportage. На третьем месте марка Hyundai, уже несколько месяцев находящаяся на грани стагнации: продано 15 820 машин (+1%).

Renault Logan Stepway создан в пику российскому кросс-седану Lada Vesta Cross.

Четвёртую строчку рейтинга занимает французская марка Renault: продажи упали на 7% до 7614 автомобилей, но дела должны пойти на лад после выхода на рынок кросс-версии Stepway седана Logan, обновлённого хэтчбека Sandero Stepway и купеобразного кроссовера Arkana.

В минусе и занимающий десятое место по итогам октября Ford (продано 4398 автомобилей, -7%): американскому бренду остро не хватает новинок. В то время как Европа уже вовсю ездит на новом Фокусе и забыла как страшный сон коробки PowerShift с двумя сцеплениями (вместо них теперь ставится 8-ступенчатый гидромеханический автомат), всеволожский завод продолжает гнать Focus третьего поколения, а цены на весь модельный ряд в сентябре выросли, так что результат ожидаем.

Кросс-хэтчбек на базе нового Форда Фокуса заинтересовал бы в России многих, но у нас пока выпускают и продают модель прошлого поколения.

УАЗ наконец-то в плюсе (12 место в рейтинге марок): в октябре продажи увеличились на 1% и составили 4059 автомобилей – спасибо обновлённым Патриоту и Пикапу!

В неудачниках октября числятся Chevrolet (продано 2824 машин, -8%), Lexus (1742 шт., -15%), Lifan (1450 шт., -20%) и Citroen (251 шт, -36%). В явных счастливчиках – Skoda (7614 шт., +33%), Mitsubishi (4238 шт., +40%), Volvo (728 шт., +60%), Suzuki (621 шт., +44%), Geely (384 шт., +115%) и Zotye (366 шт., +259%). Последнюю китайскую марку хочется отменить особо, так как невероятного роста она добилась всего с одной моделью. Как это оказалось возможным, читайте в нашем недавнем интервью с заместителем генерального директора «Зоти Мотор Рус» Александром Гнездюком.

Zotye T600 добилась успеха в России всего с одной моделью – кроссовером Zotye T600, но скоро на наш рынок выйдут новые модели китайского бренда.

Топ-25 самых популярных автомобильных марок в России за периоды октябрь 2018/2017 гг. и январь-октябрь 2018/2017 гг.


Марка
Продажи в октябре, шт.
Продажи за период январь-октябрь, шт.

2018
2017
Разница
2018
2017
Разница

1
Lada
32 005
28 638
12%
291 134
249 845
17%

2
Kia
21 002
17 407
21%
188 492
152 630
23%

3
Hyundai
15 820
15 712
1%
147 312
127 597
15%

4
Renault
12 154
13 036
-7%
115 448
108 754
6%

5
VW
9 928
8 014
24%
84 698
70 108
21%

6
Toyota
8 424
7 366
14%
86 240
74 750
15%

7
Skoda
7 614
5 720
33%
65 087
50 566
29%

8
Nissan
7 094
6 369
11%
65 040
59 829
9%

9
ГАЗ
5 457
6 145
-11%
47 161
46 076
2%

10
Ford
4 398
4 837
-9%
42 610
39 733
7%

11
Mitsubishi
4 238
3 020
40%
35 441
17 406
104%

12
УАЗ
4 059
4 029
1%
31 088
32 721
-5%

13
Mercedes-Benz
3 300
3 214
3%
31 290
30 440
3%

14
BMW
3 105
2 568
21%
29 262
24 449
20%

15
Chevrolet
2 812
3 053
-8%
23 973
25 833
-7%

16
Mazda
2 563
2 417
6%
24 987
20 287
23%

17
Datsun
2 134
1 792
19%
15 836
19 358
-18%

18
Lexus
1 742
2 060
-15%
19 730
18 986
4%

19
Audi
1 478
1 452
2%
12 925
14 026
-8%

20
Lifan
1 450
1 820
-20%
12 677
13 094
-3%

21
Land Rover
877
772
14%
7 757
7 365
5%

22
Volvo
728
456
60%
5 946
5 379
11%

23
VW ком. авт.
690
555
24%
6 065
5 495
10%

24
Subaru
678
592
15%
6 232
4 619
35%

25
Mercedes-Benz ком. авт.
636
629
1%
5 311
5 024
6%
Источник

Источник: dpa1.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий